Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).
Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание и зарисовка веточек березы; наблюдение за деревьями во время прогулок на участке; д /игры и настольно-печатные, п/игры по теме «Деревья»; заучивание стихотворения о весне; беседы и рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: веточки в вазах, цветные карандаши, альбомные листы; предыдущие зарисовки, загадки
Загадывание загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-А как вы догадались, что это весна? (ответы детей)
Следующая загадка:
На ветках- плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. Что это?
- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать рассматривать веточки березы, зарисовывать их и делать выводы, какие условия им нужны.
Рассматривание предыдущих зарисовок:
- Вспомните, что мы увидели при первом наблюдении? Какие были веточки?
(ответы 2-3 детей)
-Почему почки и веточки были такими? (ответы 2-3 детей)
- Что изменилось через неделю?
- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись листочки?
В: Правильно, ребята, сначала на веточках ничего не было, т. К. на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое солнечное место - стали проклевываться листочки и появились бутоны.
- Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)
В: Верно, на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели, закружились.
- Итак, ребята, вы все зарисовали. А для чего мы это делаем?
В: Правильно, мы это делаем, чтобы видеть и запомнить изменения на веточках.
- А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)
- Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).
-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода)
В: правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.
Весна наступает,
Солнце пригревает,
Вот набухли ……(почки),
Появляются………. (листочки)
На ветках березы из каждой почки появились меленькие листочки. На одной ветке появились две сережки. Так же у нас поставлены в воду ветки, собранные с земли (опавшие). Данные ветки без изменений. Почки закрыты.
Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 1,5 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.
Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 3 см. Ветки, собранные с земли (опавшие) без изменений. Почки закрыты.