Ответственные: Воспитатель группы Степанова Н.В., педагог-психолог Шабанова В.Н. Уважаемые родители! Сегодня на родительском собрании хочется поговорить о семейном воспитании, о его проблемах. Эта тема очень актуальна. На собрании присутствует педагог-психолог нашей группы Шабанова Валентина Николаевна. Она выступает с информацией о роли семьи в воспитании детей. Мы поговорим о роли настольных игр в семье, о современных дидактических, развивающих играх. Узнаем, как отличить гиперактивного ребенка от просто активного. В конце выступления попрошу Вас дискуссировать с нами на эти темы. Роль семьи в воспитании ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он
сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по
длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он
уже более чем наполовину сформировался как личность. В каждой семье очень важно совместное времяпровождение. Свободные часы и минуты можно провести за настольными играми! Значение настольной игры в семье для развития ребенка. Сейчас вы без проблем можете купить самые разнообразные настольные игры и это абсолютно необходимо для вашего ребенка, ведь по утверждениям психологов – интеллектуальные игры для детей помогают в легкой игровой форме постичь многие премудрости. Что же происходит во время веселой игры с карточками и фишками? Примером может послужить известная всем игра Домино или же Лото. Начнем с того, что настольные игры укрепляют взаимоотношения между членами семьи, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей. Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий: - у ребенка развивается творческий потенциал и воображение; - у ребенка развивается речь, он учится красиво и правильно говорить; - происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками; - развивается скорость реакции, моторика, ребенок становится более аккуратным; - развивается смекалка и память; - ребенок учится переключаться между различными видами деятельности; - ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи. Заметьте и то, что для правильного развития ребенка необходимо выбирать настольные игры по возрасту.
Уважаемые родители! Прошу поделиться мнениями о важности совместных игр с детьми, а так же эффективности и результативности совместного времяпровождения семьи за настольными играми.
Предлагаю Вам ознакомиться с дидактическими играми на развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук, математических представлений детей. (Демонстрация игр и дидактического материала в развивающей предметно-пространственной среде группы). Поговорим о важности развивающих игр Воскобовича (Геоконт, игровизор, шнур затейник, квадрат Воскобовича, коврограф Ларчик и многих других). Подробнее остановимся на двух дидактических играх, а именно «Блоках Дьенеша» и «Палочках Кюизенера»
Современные дидактические игры привлекут особое внимание детей, а главное, они способствуют развитию мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Логические блоки Дъенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Знакомство с блоками Дьенеша Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему вволю наиграться с детальками: потрогать, перебрать, подержать в ручках. Чуть позже можно предложить следующие задания:
Палочки Кюизенера Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Игровые задачи цветных палочек Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Для Вас, родители, я подготовила памятку «Гиперактивный ребенок». Важно уметь отличить гиперактивного ребенка от просто активного. В этом Вам поможет следующая информация:
Гиперактивный ребенок
Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, импульсивностью, высокой эмоциональностью, суетливостью. Такой ребенок неуправляем, не реагирует на запреты и ограничения взрослых, в любых ситуациях ведет себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит (дома, в магазине, детском саду, на улице). Быстро и много говорит, перебивает взрослых, задает много вопросов, но редко выслушивает ответы. Ему трудно сосредоточить внимание на чем-то одном, он, как правило, не доводит начатое дело или игру до конца. Часто провоцирует конфликты между детьми, не контролирует свою агрессию - толкается, дерется и т.п. Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, демонстративных, эмоциональных. Это может сделать только специалист (психоневролог или психолог).
Основные признаки гиперактивности:
Невнимательность. Для таких детей характерна повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться, концентрировать внимание. Повышенная активность. Ребенок очень подвижен, неусидчив, постоянно находится в движении, к нему как будто подключили мотор. Импульсивность. Ребенок не может ждать: начинает отвечать, не дослушав вопроса, не может дождаться своей очереди в игре и т.п., эмоционален, вспыльчив. Родителям важно помнить, что:
Гиперактивным сейчас готовы назвать почти любого ребенка, который просто активен, не запуган, обладает живыми эмоциями, детской непосредственностью, любит подвигаться и не стесняется выражать себя. Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, демонстративных, эмоциональных. Это может сделать только специалист (психоневролог или психолог). Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, импульсивностью, высокой эмоциональностью, суетливостью. Такой ребенок неуправляем, не реагирует на запреты и ограничения взрослых, в любых ситуациях ведет себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит (дома, в магазине, детском саду, на улице). Быстро и много говорит, перебивает взрослых, задает много вопросов, но редко выслушивает ответы. Ему трудно сосредоточить внимание на чем-то одном, он, как правило, не доводит начатое дело или игру до конца. Часто провоцирует конфликты между детьми, не контролирует свою агрессию - толкается, дерется и т.п. Возможные причины возникновения и развития гиперактивности
Закреплять и усиливать проявления гиперактивности могут неблагоприятные социальные и психологические факторы, особенно семейные:
Признаки гиперактивности
Родителям важно знать, что:
Удачи вам! Спасибо за внимание. Ваши вопросы!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|