«Очумелые ручки». «Изготовление новогоднего сувенира. Ёлочка из шишки».
Провела воспитатель Степанова Н.В.
ЦЕЛЬ: - изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» из шишки.
ЗАДАЧИ: - совершенствовать умения и навыки изготовления ёлочки, используя для изготовления шишку;
- развивать внимание, наблюдательность через включение задания практического характера:
- развивать мелкую моторику рук с помощью тренировочных упражнений:
- формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы:
- совершенствовать умения и навыки работы с инструментами;
- воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из шишки:
- воспитывать познавательный интерес к предмету, усидчивость и трудолюбие:
- развивать творческие способности, фантазию:
Методы: объяснительно – иллюстративный, практическая работа.
ОБОРУДОВАНИЕ: шишка, материал для украшения ёлочки (мишура, пенопласт, серпантин), клей ПВА, кисточка, вата, ножницы, ноутбук, мультимедийная доска.
Во время занятия звучит музыка.
ХОД занятия:
Сегодня мы выполним сувенир своими руками. А, что это за сувенир? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Землю всю белым – бело, словно пухом, замело.
И деревья все подряд, упростили свой наряд.
А она – то зелена, в гости к нам приглашена.
Скоро – скоро хоровод, скоро будет Новый год».
-Кто к нам в гости приглашена? Какой сувенир мы будем делать? Для чего нужна новогодняя ёлка?
«Это интересно». Дополнительный материал.
Раньше новый год праздновали весной. Посвящался праздник СОЛНЦУ. Люди наряжали плодовые деревья.
В России Новый год стали отмечать по указу ПЕТРА 1 с января 1700 года. Этот праздник с украшениями, карнавалами, костюмами, масками, подарками, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
К концу 19 века ёлочки стали главным украшением в каждом доме, в 20 веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «ёлочка». А в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Новый год – самый длинный из всех праздников. Длится он две недели. Это и Новый год, и Рождество Христово, и Старый Новый год, да ещё и школьные каникулы.
Все мы ждём этот праздник, готовимся к нему. Это самый сказочный, семейный и волшебный праздник. В гирляндах, в костюмах, в масках, в бенгальских огнях, и в серпантине.
- Сегодня я предлагаю вам сделать новогодний сувенир для ваших родителей.
- Что стоит у меня на столе?
- Из чего она?
- А почему я предлагаю сделать вам новогоднюю ёлку из шишки? (ответы детей).
СОХРАНИМ ЖИЗНЬ НАСТОЯЩЕЙ ЁЛОЧКИ И ЗАМЕНИМ ЕЁ ИСКУСТВЕННОЙ.
Физкультминутка (музыкальная).
Анализ образца.
- Что в ней необычного?
- Какой материал потребуется для выполнения этой работы?
- Каким цветом получится ёлочка?
- Как будем нашу ёлочку украшать?
- Какие инструменты нам нужны во время работы?
- Повторение ТБ при работе с ножницами.
б). Последовательность выполнения работы.
1.Возьмём обыкновенную шишку
2. Покрасим её зеленой гуашью
3.Приклеем на бумажный круг (из картона). На картон наклеим вату (эффект снега), на зелёную шишку наклеим пенопласт (снег).
4. Украсим шишку – ёлочку новогодними украшениями.
5. Сувенир готов
6. Практическая работа. (Во время работы звучат детские новогодние песенки).
7. Гимнастика для пальчиков.
8. Итог о проделанной работе. Рефлексия. Оценивание.
- Что сегодня на занятии получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- За что можете себя похвалить?
- Оцени свою работу. Как она сделана?