«Очумелые ручки». «Аппликация Валентинка»
Провела воспитатель Степанова Н.В.
Цель: научить изготавливать Валентинку
Задачи:
1. Образовательные: расширить знания о праздниках, сформировать умение изготавливать аппликацию.
2. Развивающие: развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление; развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Оборудование: Сюжетная аппликация «валентинка»
Методы: словесный (беседа, наглядный (валентинка)
Ход ООД.
Здравствуйте ребята!
-Знаете ли вы какой праздник мы отмечаем 14 Февраля??
ответы детей: День святого Валентина
-В честь кого назвали этот день?
ответы детей: в честь священника Валентина. Он очень любил мирить всех поссорившихся людей.
-На любой праздник дарят что?
ответы детей: подарки!
-Какие подарки дарят в этот праздник?
ответы детей: Открытки, Валентинки!
-Давайте мы тоже с вами сделаем валентинку.
Делать валентинки мы будем в очень интересной технике – из комочков салфеток. Перед вами лежат заготовки в форме сердца красного цвета, мы с вади дополним это сердце комочками и сделаем его объемным и воздушным. Получится очень красиво! В сердце есть белая область (тоже в форме сердца) ее то мы и будем украшать. Необходимо оторвать кусочек салфетки, скормкать его и приклеить, нужно сделать много таких комочков и приклеить их близко друг к другу!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Заполняем центр нашей будущей валентинки с помощью элементов подходящей формы.
И наконец, окончательно формируем контуры квиллинг сердечка и склеиваем его.
Подведение итогов.
-Какой праздник будет на 14 февраля?
ответы детей: День Святого Валентина!
-Какой подарок делали?
ответы детей: Валентинку!
-Что вам понравилось?
-Спасибо, все молодцы!